Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< Папарацци (2004)^ К оглавлению ^Первый рыцарь (Фильмы Святого Валентина) >>
Параграф 78 (2007)


         С самого начала этот фильм позиционировали как первый российский фантастический блокбастер в духе Обитель зла. В целом так и есть, "Параграф 78"- это "Обитель зла" по-русски. Сюжетно различия минимальны, та же секретная военная лаборатория, тот же вирус, превращающий людей в живых мертвецов, та же команда спецназа, запертая внутри без права на выживание и т.д. и т.п. Проще перечислить различия, главное из которых, пожалуй, то, что наши ученные как всегда впереди планеты всей и сумели создать вирус более эффективный, чем в "Обители зла", где ихние буржуйские ученные породили сонмища зомби. Учитывая то, что вирус должен был уничтожать противника и беречь собственных солдат от боестолкновений и потерь, можно сказать, что эффект получился сомнительный, т.к. зомби стали серьезной проблемой для армии. Нет, наши ученные оказались умнее, их вирус заставлял людей уничтожать друг друга, а через некоторое время они все умирали. Вот и все различие… ну и Милы Йовович не было.
         С сюжетом вроде разобрались. Теперь главное - о чем фильм? Здесь "Параграф 78" обходит "Обитель зла" с явным преимуществом. Режиссер делает ставку на отношения внутри группы спецназа - рабочие, дружеские, любовные, и выигрывает. Это то, что при одинаковом сюжете делает "Параграф 78" не копией, а самостоятельным фильмом. То есть, если "Обитель зла" - это фильм о том, как ужасный вирус выпустили наружу и после боролись с его последствиями, то "Параграф 78" - это фильм о том, как элитная группа спецназа распалась и погибла только из-за зависти и эгоизма.
         Какие же мысли может породить этот фильм? С самых первых кадров перед нами ставят вечную и сложную дилемму, когда, с одной стороны, от тебя требуется поступить так, как это нужно, принято, положено, а в данном конкретном случае еще и обязательно так, как прописано в уставе, а, с другой стороны, так как указывает тебе твое естество. Это такая дилемма, о которой можно долго рассуждать, но, когда придет время, у тебя все равно не будет правильного ответа. В "Параграфе 78" Скиф (Владимир Вдовиченков), нарушив приказ Гудвина (Гоша Куценко), ставит под угрозу секретность операции и жизни своих товарищей, спасая заложников. И хотя Скиф был не прав и будь, к примеру, я в той группе, то в отличие от остальных, я бы поддержал Гудвина, но при всем при этом, наверняка на месте Скифа я бы поступил точно так же. С подобными дилеммами приходиться сталкиваться часто, практически ежедневно, просто, как правило, они не столь значимы и сложны. Но жизнь часто ставит нас перед выбором нарушать или не нарушать правила установленные другими, идти против общественного мнения или подчиниться и т.п. В каких-то случаях мы принимаем решения быстро, подчиняясь сложившимся стереотипам или, наоборот, собственному мнению, которое отметает другую альтернативу, в каких-то случаях мучительно выбираем. Правильного варианта нет, но есть важная деталь - думать, прежде чем выбрать, нужно всегда, даже если ты уверен, что выбираешь правильно.
         Вторая, стоящая внимания в фильме мысль, это то, как надо умирать. Режиссер в сложившейся ситуации, где смерть неизбежна, предлагает нам самый простой и легкий вариант - самоубийство. В кино, со стороны зараженных смертельным вирусом спецназовцев, это выглядит как полное презрение к смерти и решение по-мужски, как положено настоящим парням, закончить свою жизнь с оружием в руках. На самом деле самоубийство - это универсальный, самый простой и самый легкий выход из любой сложной ситуации, решение которой требует максимального приложения собственных сил, а то и перегрузки. Т.е. это элементарное признание собственного бессилия и поражения. Уже не вяжется с мужским поступком, не так ли? Бай, читающий кодекс самурая, должен был знать, что воин, потерявший руки должен биться ногами, потерявший руки и ноги должен биться головой и зубами, но не сдаваться. Харакири при этом материя более тонкая, нежели банальное самоубийство и не может быть оправдано без достаточных оснований. В этом отношении, на мой взгляд, персонаж немного недоработан и подкачал. Тем не менее, Бай произносит очень важную фразу, которую он не может не сознавать - умереть готов лишь тот, кто не имеет груза сожалений за спиной, тот, кто жалеет о чем-то в своей жизни умереть не готов. Именно это и спасет Скифа и Лису (Анастасия "Слава" Сланевская) в самом конце. Гудвин слишком сильно любит их обоих, чтобы позволить им умереть. Он не мог умереть, зная, что мог спасти, и не спас единственных дорогих ему людей - это был его груз сожаления, от которого он должен был избавиться, во всем остальном он был уже мертв и его смерть уже ничего бы для него не меняла.
         Так что, фактически храбрые парни просто боялись и решили не перегружать себя страхом ожидания смерти, в этом тоже сильно упрекать нельзя, хуже ничего не придумаешь, и решили избавиться от этого страха таким, на мой взгляд, не самым достойным для подготовленных спецов способом. По сути, оправдание для этого имел только Гудвин и, будучи большим эгоистом, потянул за собой остальных. Вы можете сказать, а что им было делать в такой ситуации, ждать пока превратятся в зомби и погрызут друг друга? Да, ждать нужно было до последнего, одномоментно бы все всё равно не превратились, у последних была бы возможность добить первых и застрелиться самим. Но при этом нужно было не просто тупо ждать, а искать выход. Выход был, кроме найденного Гудвином, еще как минимум, один - восстанавливать связь. Командование операцией на тот момент еще не знало, наверняка, что они заражены, они ждали результат через 12 часов, можно было запросить сбросить с вертушки необходимый компонент, создать антидот и спокойно докладывать, что все чисто. Если бы командование операцией заподозрило неладное, тогда уже можно было блефовать, что ракеты стартуют через полчаса, если им не привезут требуемый для антидота компонент. Уж то, что микросхемы испорчены, кроме них не знал никто и узнать никак не мог, так что им бы поверили.
         Вот собственно и весь фильм, по сути ничего выдающегося и пустая трата значительного времени, ибо сделали его неоправданно длинным, да еще и в двух частях, так что в кинотеатр идти пришлось два раза. Из плюсов самый, наверное, большой то, что файт-сцены наконец-то сделаны на отлично, пожалуй, это первый российский фильм, где постановка трюков и то, как это было снято удовлетворило меня полностью. Потому что, несмотря на то, что российский кинематограф за короткий срок подтянулся до уровня голливудских стандартов, но во всех предыдущих кинохитах качество именно файт-сцен оставалось удовлетворительным.

         Резюмирую. Такой фильм смотреть стоит только из любопытства или если нечего больше делать и нужно убить время. По разным позициям я бы его оценил от тройки до пятерки. В целом, ничего выдающегося, но смотреть можно и, собственно, кое-где даже интересно. Если, что-то заинтересовало из того о чем я писал в этой рецензии, то смотрите однозначно.

         Приятного просмотра (фильм первый, фильм второй)


        Медведь Грызли
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены