Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< День Сурка (1993)^ К оглавлению ^Догма (1999) >>
Догвилль (2003)


         Догвилль - это название маленького городка. Хотя городком сложно назвать место, где живут 16 человек, и про которое мало кто знает.
         Догвилль - это история об этом городке, о его жителях и о том, что с ними со всеми приключилось.
         Догвилль - это больше спектакль, чем кино. И самое первое, что запоминается и несколько обескураживает с первых же минут, это отсутствие декораций или вернее сведение их к такому минимуму, что это сразу бросается в глаза и изначально настраивает человека либо отрицательно, либо вызывая поначалу только любопытство. Такое странное режиссерское решение делает фильм похожим на спектакль, тем более, что в течение всех трех часов просмотра съемочная площадка остается одна и та же. Самая распространенная мысль, которая приходит в голову людям, когда они начинают смотреть Догвилль, это: "Боже мой, какой бюджет этого фильма? 1000 долларов?". Думаю бюджет все же неплохой, все таки в главной роли там задействована Николь Кидман, да и Пол Беттани - хоть и не суперзвезда, но достаточно частый гость киноэкранов.
         Честно говоря, я так и не смог полностью понять, почему режиссер Ларс фон Триер решил сделать фильм именно так - без декораций и не выходя с одной площадки. Но суть не в этом, если продолжить смотреть фильм, а не с отвращением выключить его в начале, то к концу просмотра можно начать задаваться вопросами и всерьез задуматься о превратностях человеческой натуры.
         Чтобы было понятнее, вкратце опишу сюжет. Главная героиня Грейс (Николь Кидман), убегая от неких преследователей, попадает в Догвилль, где ее встречает и прячет Том (Пол Беттани Уимблдон, Игры разума). Он же уговаривает остальных жителей городка укрыть ее от преследователей. Все, хоть и неохотно, но соглашаются. Грейс в благодарность пытается быть им полезной и изо дня в день обходит все дома и помогает им, чем может. Жители Догвилля по началу не хотят принимать ее помощь, но со временем находят для нее все больше и больше работы. Грейс все больше превращается в раба, а жители из добрых самаритян - в жестоких хозяев.
         Что мне нравится в этом фильме, так это точное описание человеческой сути на примере жителей Догвилля. Да, они согласились принять ее и спрятать, хоть и боялись, потому что не знали, кто она и что за люди и за что ее ищут. Они поступили так, потому что так должен был поступить хороший человек и честный христианин, каковыми они себя считали. Но по мере того, как их страх уходил, а сами они начали осознавать, какую власть имеют они над бедной Грейс, ведь стоит им только рот раскрыть и сообщить в полицию или позвонить тем людям, что ее ищут, то ее сразу схватят, а она этого так боится. Ее помощь и работу они давно перестали воспринимать как услугу в благодарность им, а рассматривали как должное. Я думаю, каждый из вас сможет вспомнить в своей жизни хотя бы один случай, когда вы брались за что-то, чтобы просто помочь другим, а вместо благодарности вам садились на шею. Так и здесь, жители Догвилля были милы и дружелюбны, пока боялись, но когда почувствовали власть, то преобразились, обнажив свою истинную натуру: женщины заставляли ее работать на износ, ругали и упрекали ее, практически вытирали об нее ноги - ведь она была красивей и умней их, она была из большого города и явно жила не бедно, у нее было то, чего не было у них; мужчины насиловали ее, угрожая сдать полиции, если она будет сопротивляться. Все упивались властью над ней. Даже Том, который считался ее другом и даже говорил, что любит ее, на самом деле хотел того же, что и все остальные мужчины городка.
         Заканчивается это все весьма интересно. Финальную черту под трехчасовой моралью подводит разговор Грейс со своим отцом о высокомерии. Я бы назвал то, о чем они говорят, сверхвысокомерием. Это похоже на всеобъемлющую любовь Иисуса, но любовь это или высокомерие - вопрос не однозначный.

         Резюмирую. Посмотреть я его рекомендую всем, кто ищет в кино смысл и не прочь послушать рассуждения о морали и человечности. Это грустное и даже можно сказать злое кино об обычных людях.

         Приятного просмотра


         Shrek
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены