Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< Великая красота (La grande bellezza)^ К оглавлению ^Она (Her), 2013 vs Запах вереска, 2013 >>
Выживут только любовники (Only Lovers Left Alive), 2013

Фильм большого мастера мистики. Но мистики, не в том смысле, что там магия, чудовища, фэнтази, призраки, сверхъестественное и т.п. Хотя, в его фильмах и был мертвец, а в этом фильме, о котором речь идет сейчас, есть вампиры. Но, нет, он мастер мистики, в том смысле, что искусно показывает то, чего не видно глазом на экране. Это, конечно же, Джим Джармуш. Человек, который умеет совместить несовместимые вещи – грусть и юмор. Вот и здесь, в этом фильме, это его умение проявляется в полной мере.

Сюжет повествует о парочке вампиров, живущих отдельно в разных странах, но скучающих друг без друга. Он живет в США, сочиняет инди-музыку, коллекционирует гитары и переживает кризис потери веры и смысла жизни. Она живет в Марокко, увлекается литературой, и, узнав о тяжелейшей депрессии своего любимого, вылетает ночным рейсом в США.

Тут не будет ничего такого, что присуще вампирским фильмам, пропитание себе они получают «бескровным» путем – покупая кровь в больницах. Единственное, для чего Джармушу понадобилось ввести вампиров в эту историю – это их долголетие. Им сотни лет, они повидали многое, узнали многое, испытали многое. Ни одному человеку не хватит жизни, чтобы узнать и пережить столько же, получить столько же опыта и мудрости. Они молчаливые и тихие свидетели развития человечества. Они никоим образом не участвуют в жизни людей, они, наоборот, скрываются, ведя замкнутый и уединенный образ жизни. Они знают обо всем, что происходило в мире за последние века, не понаслышке, не по учебникам истории, они видели это все своими глазами.

И, именно по этой причине, Адам впал в глубокую депрессию, он немного презрительно зовет людей «зомби», и понимает, что мир катится совершенно не туда, куда должен. В какой-то момент, что-то случилось и люди, которые умели ценить и создавать прекрасное, стали пропадать, вместо них стали появляться «зомби». И Адам бесконечно тоскует по тому времени, которое прошло, когда «и деревья были выше и трава - зеленее». Тоскует настолько сильно, что даже вся его вековая мудрость и опыт не видят впереди изменения ситуации, он уже потерял веру в человечество, и даже надежда стала тускнеть и угасать в его глазах, и лишь любовь, которую привозит ему с собой, прилетевшая, Ева, заставляет его немного встряхнуться.

Это действительно грустное кино, это печаль о прошедшем и утраченном, и это скорбь от лицезрения происходящего и понимания того, что человечество находится на «дороге в ад». И кто, как не два вампира, проживших с людьми бок о бок сотни лет, могут рассказать это? Только они. Сыграли их два британца - Тильда Суинтон и Том Хиддлстон. Тильда Суинтон, конечно, была ожидаема у Джима Джармуша, а вот Том Хиддлстон, которого я помню только по попсовой роли Локи из Тора и Мстителей, приятно удивил. Столько в нем был скорби и трагедии, что Тильде, наверное, было совсем не сложно его жалеть. В общем, дуэт вышел отличный.

При этом, как я говорил в самом начале, фильмы Джармуша не лишены юмора, поэтому это не просто депрессивная меланхоличная драма, которая угнетает, а это приятное, теплое кино, которое, местами, будет вас заставлять улыбаться. То есть, в нем - какой-то позитив, да и оканчивается оно оптимистично, хотя, судя по названию, непонятно для кого именно оптимистично. Поэтому, я не понимаю, как Джармуш это делает, но он умеет делать так, что даже после такой грустной истории, у вас не будет тяжелого осадка, это очень «светлое» кино.

Кстати, в Марокко Ева жила по соседству с Кристофером Марло и дружила с ним. Именно такого персонажа ввел Джармуш в фильм, Кристофер Марло – реальная историческая личность, поэт и драматург, по одной из версий, именно он был настоящим автором произведений, приписываемых перу Уильяма Шекспира.

Резюмирую. Очередная великолепная работа Джима Джармуша о любви, о красоте, и об утрачиваемых ценностях. Однозначно рекомендуется к просмотру ретроградам и людям, не разделяющим современный выбор человечества.

         Приятного просмотра
   Медведь Грызли


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены