Эквилибриум :: Фильмы и книги  ::  Все фильмы
  ЭКВИЛИБРИУМ
   Главная
   Статьи
   Лента сновидений
   Интересные новости
   Фильмы и книги
    - фильмы от А до Я
    - Все фильмы
   Афоризмы
   Юмор
   Письма
   Океан жизни
   Творчество
   Архив рассылки

  РАССЫЛКИ
Эквилибриум -
формула
психологического равновесия


Рассылка "Эквилибриум: формула сохранения психологического равновесия"





Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Рассылка "Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru"



  СТАТИСТИКА

Rambler's Top100


Яндекс цитирования

<< Неуместный человек^ К оглавлению ^Жизнь Пи (2012) >>
Облачный атлас (2012)

Наверное, один из самых ожидаемых фильмов прошлого года, по крайней мере, для меня было уж очень интересно посмотреть на совместную работу Тома Тыквера и экс-братьев Вачовски. Том Тыквер, пожалуй, входит в тройку наиболее уважаемых мной режиссеров, благодаря многим своим работам, например, его фильм Принцесса и воин с Франкой Потенте в главной роли – это один из лидеров в моем собственном рейтинге хорошего кино. Экс-братья Вачовски лично для меня не являются, чем-то особенным, но все же создатели Матрицы и других ярких проектов, они тоже заслуживали интереса. Правда, я только сейчас узнал, что они уже несколько лет как больше не братья Вачовски. Теперь они, оказывается, брат и сестра Вачовски. Ну, хорошо хоть не муж и жена, пока, хотя кто их знает этих извращенцев :) Ну да, ладно, по большому счету, я надеялся, что Вачовски своими необычными идеями и умением создавать красивую картинку, смогут отлично дополнить умение Тыквера создавать персонажи и делать смысловое кино. И именно это интриговало больше всего – что родится в результате такого тандема.

Вышло неоднозначно. С одной стороны, мы имеем отличную идею, сопоставимую с той, что подарила нам Матрица. С другой стороны, мы имеем, на мой взгляд, слишком громоздкую реализацию этой идеи, или другими словами – перемудрили, перестарались. У меня сложилось впечатление, что Тыквер и Вачовски, как в басне «Лебедь, рак и щука», тащили фильм в разные стороны. Причем, сложно сказать, в чем это выражено, все эпизоды, в принципе, подводят нас к одному, мозаика сложилась правильно, каких-то явных перекосов нет. Но и нет присущего фильмам Тыквера чувства сопереживания героям, эмоционального вектора, создающего определенное напряжение и затягивающего в фильм. Облачный атлас смотрится как-то спокойно, хладнокровно, одним только разумом. Как сказала моя племяшка: «Ну, что-то там так намудрили, что прямо таки перемудрили. Я подумала сначала почитать Митчелла, чтобы понять глубину и т.д., а потом что-то решила - ну его нафиг. Столько претензий на «глубинные вселенские размышления» всех времен и народов, что я даже распереживалась, что это я так спокойно печеньки поедаю и затылок чешу».

Фильм состоит из нескольких самостоятельных историй, происходящих в разное время, в т.ч. в далеком прошлом и далеком будущем, в разных местах. Объединяет эти истории только сансара – перерождение главного героя, на которого указывает родимое пятно. Во всем остальном, каждая история может претендовать на самостоятельный фильм. Причем для каждой истории характерен свой жанр, тут есть и фантастика, и детектив, и драма, и приключения. В итоге получается сборная солянка на любой вкус. Описывать действие каждого эпизода смысла нет, так как само по себе, происходящее в отдельно взятом эпизоде, никакого значения не имеет. Мне даже непонятно, для чего так было нужно растягивать хронометраж почти на три часа, и уделять столько времени каждому эпизоду. Это все равно как в первом акте развешать на стены десять ружей, а во втором акте выстрелить только из одного. Мне кажется это неправильно, но подозреваю, что виноваты в этом экс-братья Вачовски. Они и Матрицу во второй и третьей части тянули безбожно, но там, хотя бы, все происходящее имело значение для концовки и развязки, а в Облачном атласе – нет. С другой стороны, без экс-братьев Вачовски Том Тыквер не смог бы собрать столько денег и отгрохать такой дорогой проект, все-таки он – не блокбастерный дорогой режиссер.

Мне этот фильм напоминает богемного персонажа в замызганных старых джинсах, с пятном от портвейна на футболке, которого переодели в смокинг и он глядя в зеркало не совсем понимает - кто же он теперь. Вот и с этим фильмом также, вроде все правильно и хорошо сделано, если смотреть на все по отдельности, а все вместе - что-то не так. И, тем не менее, все вышесказанное не означает, что фильм плохой. Иначе, зачем бы я о нем вам рассказывал. Он все же имеет в себе добрую долю тех самых «глубинных вселенских размышлений», которые выгодно отличают его от бездумных блокбастеров, и именно это – основная причина, по которой его стоит смотреть, даже несмотря на то, что режиссеры малость перестарались.

Отдельно надо отметить актеров и гримеров. Тут снялись Том Хэнкс, Холли Берри, Хью Грант, Хьюго Уивинг и ряд менее известных, они всем составом кочуют из одного эпизода в другой, играя различных персонажей всей длинной цепочки истории. Благодаря стараниям гримеров, узнать их порой совершенно невозможно. По крайней мере, я глядя в конце фильма титры, где вместе с именем актера или актрисы показывали всех персонажей, которых он или она сыграл или сыграла, несколько раз был сильно удивлен. Хотя в эпизоде с Нео-Сеулом, конечно, гримеры немного переборщили, пытаясь сделать из всех корейцев. Но в остальном все было реализовано отлично.

Резюмирую. Я ни разу не пожалел о потраченных на этот фильм трех часах времени, он стоит того, хоть и ожидаешь от Тома Тыквера чего-то большего. Так что рекомендую его и всем вам.

Приятного просмотра
   


2004-2006 Copyright © Эквилибриум — формула психологического равновесия. Все права защищены